Реализуемая в настоящее время в нашей стране Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. подразумевает обустройство безбарьерных условий в образовательных учебных заведениях.
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В учреждении имеются мобильный пандус, позволяющий преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами.
– Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной.
– Средства для информирования слабовидящих и слепых людей (мнемосхемы). По периметру имеются информирующие тактильные таблички, дублирующие надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, кнопка вызова помощи.
- Специально оборудованные санузлы будут оснащены по потребности.
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество и становиться неотъемлемой частью социума.